ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ, ПРИВЕДШИЕ К СОЗДАНИЮ РЕАКТИВНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

(1867-1929 гг.)

19.07.1867

 -  Д.Батлер и Э.Эдвардс получили патент на проект самолета бесхвостой схемы с треугольным крылом и паровым реактивным двигателем.
19.10.1867  -  Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета "Дельта" с треугольным крылом и с пульсирующим ВРД.
1871  -  Английский инженер Ф.Уэнхэм впервые использовал аэродинамическую трубу для опытов с моделями самолетов.
1871  -  Капитан В.А.Пашкевич (преподаватель Артиллерийской академии) построил первую в России АТ для исследования сопротивления снарядов.
23.03.1881  -  Н.И.Кибальчич предложил идею ракетного ЛА с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги (Россия).
1881  -  А.Винклер (Россия) предложил проект самолета с пульсирующим водород-кислородным ракетным двигателем.
Зима 1886  -  Успешные испытания модели самолета бесхвостой схемы с пороховым реактивным двигателем А.В.Эвальда (Россия).
Май 1887  -  Киевский инженер Ф.Р.Гешвенд опубликовал проект самолета с паровым реактивным двигателем (Россия).
1897  -  П.Д.Кузьминский проводит испытания отдельных узлов своего ГТД ("газопаророда").
1897  -  К.Э.Циолковский построил в Калуге аэродинамическую трубу ("воздуходувку").
1902  -  Н.Е. Жуковский построил в Московском университете аэродинамическую трубу и провел первые опыты по аэродинамике.
1903  -  К.Э.Циолковский предложил идею ЖРД. В своей работе "Исследование мировых пространств реактивными приборами" он впервые научно обосновал возможность применения ЖРД в космосе.
17.12.1903  -  Первые управляемые моторные полеты самолета братьев Райт (США).
27.04.1904  -  Основание Аэродинамического института в Кучино (Россия).
22.12.1906  -  В.Маррей (Англия) получил патент на проект самолета бесхвостой схемы с треугольным крылом.
1908  -  Самолет-"бесхвостка" Д.Данна со стреловидным крылом и двумя толкающими винтами совершил подлет на расстояние 40 м (Англия).
1909  -  Русский инженер Н.Герасимов впервые предложил использовать турбокомпрессор в двигателе для ЛА.
1909  -  Л.Прандтль основал аэродинамическую лабораторию в Геттингене (Германия).
1909  -  А.Г.Эйфель и О.Рато строят в Париже аэродинамическую лабораторию.
1909  -  Венгерский конструктор Пфицнер в мастерских Г.Кертиса (США) построил моноплан с изменяемой площадью крыла (за счет выдвижения концевых участков) - по идее американского ученого В.Локхида.
15.10.1910  -  На Втором салоне аэронавтики в Париже румынский инженер Анри Коанда сделал попытку взлететь на самолете с двигателем мотокомпрессорного типа. Взлететь изобретателю не удалось: самолет совершил всего лишь подлет.
1912  -  Опубликована статья Р.Лорэна "О применении реактивных двигателей в авиации" (Франция).
03.03.1915  -  В США образован НАСА (NACA - National Advisory Committee for Aeronautics) - Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
12.12.1915  -  Первый полет моноплана Гуго Юнкерса Ю-I - первого цельнометаллического самолета со свободнонесущим крылом (Германия).
1916  -  На самолете "Святогор" В.А.Слесарева (Россия) применено шасси с носовым колесом.
1916  -  Ю.В.Кондратюк (А.И.Шаргей) сделал вывод о возможности применения ЖРД в космосе. Ему было 19 лет, и о работах К.Э.Циолковского он ничего не знал (Россия).
27.06.1917  -  Русский инженер Беккер предложил проект нагнетателя "для принудительной подачи воздуха к авиадвигателю с целью повышения его мощности и высотности". Нагнетатель представлял собой центробежный вентилятор на входе карбюратора.
01.12.1918  -  Основан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
Осень 1921  -  Создана лаборатория Н.И.Тихомирова - будущая Газодинамическая лаборатория (ГДЛ) - первый отечественный ракетный центр (Россия).
1922  -  Первая практическая разработка ЖРД (Р.Годдард, США)
1923  -  Инженер В.И.Базаров получил патент № 645 на схему ВРД с центробежным компрессором и газовой турбиной с постоянным давлением сгорания (СССР).
1926  -  Р.Годдард первым в мире произвел запуск небольшой ракеты с ЖРД (США).
1929  -  Первая разработка ЖРД в Германии (Г.Оберт).
1929  -  Б.С.Стечкин (СССР) опубликовал основополагающий труд "Теория воздушно-реактивного двигателя".