ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ, ПРИВЕДШИЕ К СОЗДАНИЮ РЕАКТИВНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

(1930-1940 гг.)

03.12.1930  - 

Образован Институт авиационных моторов (с 1932 г. - ЦИАМ).

1930-1931  -  Разработка и испытания первых советских ЖРД ОРМ-1 и ОРМ В.П.Глушко (ОРМ - опытный ракетный мотор).
Март 1931  -  В СССР проведены первые опыты по применению пороховых ускорителей взлета.
1931  -  И.Винклер и Ридль провели испытания своих ракет (Германия).
Осень 1931  -  В СССР образована Группа изучения реактивного движения (ГИРД). С.П. Королев руководит работами по экспериментальным ракетным самолетам.
1931-1933  -  Ф.Цандер разработал и испытал ЖРД ОР-2 и 10 (СССР).
28.06.1932  -  Образован Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ).
1932  -  На пассажирском самолете ХАИ-1 применено убирающееся шасси - впервые в СССР (конструктор И.Г.Неман).
Осень 1933  -  Постановление Совета труда и обороны о создании Реактивного НИИ (РНИИ) - на базе ГДЛ и МосГИРД.
1934  -  Создана первая в СССР экспериментальная газотурбинная установка ГТУ-1 (под руководством В.В.Уварова).
1934  -  А.С.Москалев (СССР) предложил проект истребителя с крылом малого удлинения и убирающимся шасси. Он надеялся достичь на этом самолете скорости до тысячи километров в час при использовании РД. Самолет бы настолько необычен, что даже такой опытный летчик, как Б.Н.Кудрин, отказался взяться за его испытания. Испытания самолета "Стрела" начались весной 1937 г. Но двигатель "Рено" МВ-4 был очень слаб (140 л. с.) и обеспечил максимальную скорость лишь 140 км/час. По схеме этот самолет намного опередил свое время. Впоследствии Москалев сожалел, что не запатентовал схему самолета. Это был первый в мире самолет, по схеме наиболее пригодный для достижения очень больших скоростей.
30.09-
06.10.1935
 - 

В Риме (Италия) проходил Международный конгресс по проблемам больших скоростей. На нем немецкий специалист в области газовой динамики Адольф Буземан предложил использовать на скоростных самолетах стреловидные крылья. Тогда на это сообщение почти не обратили внимания.

Середина 30-х годов  -  Морис Руа (Франция) занимался теорией ТРД. В опубликованной работе он предложил схему ВРД, близкую к современной.
Середина 30-х годов  -  Начало исследовательских работ фирмы "Юнкерс" (Германия) по реактивным двигателям.
1936  -  Начало работ Ханса Охайна в фирме "Хейнкель" (Германия) над созданием ТРД с центробежным компрессором.
12.4.1937  -  Проведены стендовые испытания ГТД "U" Френка Уиттла (Великобритания).
1937  -  На фирме "Хейнкель" испытан ТРД Охайна тягой ~ 250 кгс (Германия).
1937  -  Начало работы А.М.Люльки по ТРД. Тогда же он впервые предложил ТРДД.
Октябрь 1938  -  ОКБ Мессершмитта (Германия) начинает проектиро вание самолета Ме Р 1065 (будущего Ме-262).
1938-1940  -  Построена и испытана ГТУ-3 В.В.Уварова (СССР). Это был первый отечественный экспериментальный турбовинтовой двигатель (ТВД).
Конец
30-х годов
 -  В США проводятся эксперименты с мотокомпрессорными установками (сочетание ПД "Уосп" с одноступенчатым осевым компрессором). Без большого успеха работы велись до 1943 года (испытаний в полете не было). Когда совершил первый полет самолет Р-59А "Эркомет" с двумя ТРД Уиттла, работы были прекращены (конец 1942 г.).
07.06.1939  -  Фирма "Мессершмитт" представила в Министерство авиации Германии проект самолета с двумя ТРД БМВ (проект будущего Ме-262).
20.06.1939  -  Первый (и единственный) полет первого экспериментального реактивного самолета "Хейнкель 176" с ЖРД HWK-RI-203 фирмы "Вальтер" (Германия).
27.08.1939  -  Первый полет экспериментального самолета "Хейнкель 178" с ТРД HeS3B, разработанным Гансом Охайном на фирме Хейнкель.
Осень 1939  -  После многочисленных испытаний на фирме "Юнкерс" в Дессау начата конструкторская разработка ТРД Юмо-004 (ответственный за разработку и серийное производство Ансельм Франц).
Осень 1939  -  В ОКБ Мессершмитта полным ходом идет разработка Ме-262.
1939  -  Л.С.Душкин (СССР) в РНИИ создал ЖРД с регулируемой тягой.
1939-1940  -  Разработка ЖРД поручена нескольким крупным фирмам Германии.
25.01.1940  -  Полет самолета И-15 с экспериментальной комбинированной двигательной установкой (поршневой двигатель и два ПВРД) (СССР).
28.02.1940  -  Первый полет ракетоплана РП 318-1 С.П.Королева (СССР) с включением ЖРД на высоте (летчик В.П.Федоров).
1.03.1940  -  Фирма "Мессершмитт" получает заказ на изготовление трех образцов самолета, получившего обозначение Ме-262 (Германия).
27.08.1940  -  Первый полет экспериментального реактивного самолета "Капрони-Кампини N.1" с мотокомпрессорным ВРД (Италия). Еще раньше фирма "Капрони" приобрела известность постройкой рекордного высотного самолета Ка.161 с герметичной кабиной, который в 1938 году достиг высоты 17083 м.