ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ, ПРИВЕДШИЕ К СОЗДАНИЮ РЕАКТИВНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

(1951-1952 гг.)

1951  -  Начат серийный выпуск двигателя ВК-1Ф с тягой 33,1 кН - первого в СССР ТРД с форсажной камерой.
15.08.1951  -  Первый моторный полет экспериментального самолета 346-V3 со стреловидным крылом и с ЖРД Вальтер HWK109-510 (с одной работающей камерой). Самолет был создан в советско-германском ОКБ-2 (главный конструктор Х.Рессинг) на заводе № 1 МАП в поселке Иваньково Кимрского района. В третьем моторном полете 14.09.1951 г. при попытке достичь максимальной скорости самолет потерял управляемость (на околозвуковой скорости). Летчик Цизе спасся, самолет упал, разбился и сгорел. Работы по этому самолету были прекращены.
12.10.1951  -  На заводе в поселке Иваньково образован филиал ОКБ-155 А.И.Микояна. Его руководителем назначен заместитель главного конструктора А.Я.Березняк. 1 ноября коллектив филиала (в составе 20 человек) приступил к работе по сопровождению серийного производства на заводе крылатых ракет КС (с РД-500) разработки ОКБ Микояна.
27.04.1952  -  Первый полет первого советского серийного дальнего бомбардировщика Ту-16 со стреловидным крылом и с двумя ТРД АМ-3. Имел ряд модификаций (среди них - ракетоносец).
27.5.1952  -  Первый полет самолета СМ-2 - прототипа первого советского серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19.
30.5.1952  -  Первый полет опытной летающей лодки Р-1 конструкции Г.М.Бериева с двумя ТРД ВК-1. На ней была успешно отработана проблема устойчивости движения по воде на больших скоростях. В серии не была.
19.6.1952  -  Первый полет реактивного всепогодного перехватчика Як-25 с двумя ТРД РД-9 и стреловидным крылом.
5.9.1952  -  Первый полет бомбардировщика 150 (с двумя ТРД АЛ-5) разработки советско-германского ОКБ-1 на заводе № 1 в поселке Иваньково (главный конструктор Б.Бааде). Выполнено 18 полетов. 9 мая 1953 года самолет потерпел аварию при посадке (летчик Я.И.Верников). Тема была закрыта.
11.11.1952  -  Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-95 с восемью ТВД ТВ-2Ф. Строился серийно (на серийных самолетах стояли четыре ТВД НК-12). В процессе развития стал ракетоносным комплексом.
Ноябрь 1952  -  Завершение государственных испытаний и начало серийного производства ТРД АМ-3 с тягой 85,3 кН - самого мощного в мире в ту пору. Главный конструктор - А.А.Микулин (СССР).