ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ, ПРИВЕДШИЕ К СОЗДАНИЮ РЕАКТИВНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

(1953-1956 гг.)

20.1.1953  -  Первый полет стратегического бомбардировщика М-4 с четырмя ТРД РД-3М-500А. Главный конструктор - В.М.Мясищев. В серии с 1954 г.
25.5.1953  -  Первый полет истребителя-бомбардировщика Норт Америкен F-100 "Супер Сэйбр" - первого серийного сверхзвукового самолета США. Двигатель Пратт-Уитни J57Р7.
Апрель 1954  -  Запущен в серию самый мощный в мире ТВД НК-12 мощностью 9 200 кВт (главный конструктор Н.Кузнецов).
16.6.1954  -  Первый полет экспериментального самолета Е-4 с треугольным крылом, на базе которого был создан истребитель МиГ-21.
17.6.1954  -  Первый полет Ту-104 - первого советского реактивного пассажирского самолета.
7.9.1954  -  Начало заводских испытаний самолета С-1 (прототипа фронтового реактивного истребителя Су-7), в ходе которых впервые в СССР была достигнута скорость 2 170 км/час.
1955  -  Начало разработки крылатой ракеты П-15 - первой крылатой ракеты с ЖРД А.М.Исаева. Это первая самостоятельная разработка коллектива филиала ОКБ-155, руководимого А.Я.Березняком, впоследствии получившего наименование МКБ "Радуга".
20.6.1956  -  Первый полет реактивного гидросамолета - летающей лодки Б-10 (главный конструктор Г.М.Бериев) с двумя ТРД АЛ-7ПБ. Этот разведчик-торпедоносец строился серийно, на нем было установлено 12 мировых рекордов.
1956  -  Построен ТВД АИ-20 для пассажирских и транспортных самолетов (главный конструктор А.Г.Ивченко). Этот высоконадежный двигатель имел много модификаций. Двигатели этого семейства стояли на самолетах Ил-18, Ан-10, Ан-12, Ан-32 и др. Ресурс АИ-20К, АИ-20М составлял 20 тысяч часов.
1956  -  Первый полет самолета Ан-8 ОКБ О.К.Антонова с двумя ТВД АИ-20Д.